Бесплатный звонок для России

Бесплатный звонок для России

В РФ обновлены правила возмещения вреда от автотранспортных дорог

В РФ обновлены правила возмещения вреда от автотранспортных дорог
Правительство РФ постановило и утвердило с 31 января 2020 года новую методику расчета коэффициентов, которые будут применены для вычисления степени вреда автотранспортным дорогам в России от передвижения большегрузного автотранспорта при превышении нормы осевых нагрузок. Новое постановление дало свое начало с 01.02.2020 года.

Вместе с тем, владельцы транспортных средств как раньше, должны покупать специальное разрешение для осуществления перевозок значительно превышающих грузов по общественным дорогам. Таким образом, они смогут возместить государству ущерб, который нанесли дорожному покрову за определенный период времени.

Новшества правил о возмещении ущерба включают новую методику вычисления размера вреда, которые причиняют тяжеловесные транспортные средства и обновленные показатели размера ущерба.

Как комментирует представитель Министерства транспорта РФ: « С установлением пошагового введения новой методики предусматривается, если превышая позволительную норму массы транспортного средства от 2 до 15% вместе с размером вреда, то на протяжении 5 лет будут использоваться пониженные коэффициенты от 0,2 с того времени, когда постановление стало действительным, и с каждым годом будет возрастать на 20%».

Исходя из данного документа, на протяжении всего времени до 31.12.2020 года будет использоваться коэффициент 0,2, далее с 2021 по 2023 года он будет постепенно возрастать на 0,2 в год.
Вице-президент РАС и эксперт МОЭС Валерия Алексеева пришли к мнению, что новшества были введены в государственных целях, якобы привлечь перевозчиков тяжелых грузов покупать специальное разрешение. Но утвержденная властями методика по вычислению ущерба дорогам, не принесет никакой пользы.
«Теперь в любом случаи, будут меньше приобретать специальные разрешения и меньше платить за предоставленную услугу. Таким образом, если сократится спрос на специальные разрешения, тогда и сократятся поступления денежных средств в бюджет по возобновлению автомобильных дорог, которые в первую очередь разбиваются тяжеловесными транспортными средствами».
У эксперта МОЭС Тараса Коваля, имеется другое мнение насчет новых изменений в Приложении №2 и он высказывает следующее: «Хорошо, что хоть еще хуже не стало, в любом случаи основные глупости не изменились. К примеру, взять трехслойный полуприцеп, межосевое расстояние составляет от 1,3 до 1,8 метров – это 22,5 тонны, а расстояние от 1,8 до 2,5 метров – 22,5 тонны».
Стоит отметить, что предыдущий размер коэффициентов, который применялся для вычисления степени убытков автотранспортным дорогам от передвижения тяжелогрузного транспорта, был последний раз изменен в ноябре 2018 года и действовал до января 2020 года.
Впервые закон о нанесении ущерба дорогам транспортными средствами с тяжелым грузом в России был принят в 2009 году, а правила расчета о возмещении ущерба, на основе специальных формул и соответствующих коэффициентов начал действовать с 2015 года.